Ремонтно-инструментальному заводу – 50 лет

Ремонтно-инструментальному заводу – 50 лет

28 марта 2023

Сегодня, 28 марта, ремонтно-инструментальному заводу «КАМАЗа» исполняется 50 лет.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин поздравил коллектив завода с юбилейной датой. Он отметил, что ремонтно-инструментальный завод – это особое подразделение в составе компании, которое обеспечивает надёжным высокоточным инструментом всё камазовское производство. За последние годы линейка продукции «КАМАЗа» значительно расширилась, в ней появились новые высокотехнологичные модели. Для выпуска продукции сегодня необходимо применение 180 тысяч индексов инструмента.

Прошлый год стал для РИЗа настоящим экзаменом, который был сдан на «отлично». Заводы «КАМАЗа», как и все предприятия российского автопрома, столкнулись с новой реальностью: важно было оперативно провести масштабную работу по импортозамещению. Ремонтно-инструментальному заводу предстояло найти альтернативу более чем половине западных компаний-производителей, с которыми была выстроена работа, и заместить свыше семи тысяч индексов импортного инструмента. «Удалось оперативно спроектировать аналоги импортного инструмента, локализовать производство на камазовской площадке и обеспечить бесперебойную работу главного сборочного конвейера, а значит, выполнение приоритетных национальных задач, от которых сегодня зависит будущее России. Достижение такой высокой цели стало возможным благодаря большому кадровому потенциалу, которым всегда отличался РИЗ. За результатами работы завода стоит труд и высокий профессионализм рабочих, специалистов и руководителей. Во многом именно благодаря вам «КАМАЗ» достойно ответил на вызовы времени, и сейчас продолжается стабильная работа компании во имя укрепления технологического суверенитета страны», - подчеркнул Сергей Когогин, поздравляя коллектив.

Сегодня на РИЗе трудится 1245 человек. В основном это рабочие высокой квалификации – токари, фрезеровщики, шлифовщики, слесари- инструментальщики, сварщики.

Говоря о работе предприятия в 2022 году, директор РИЗа Андрей Карпов привёл показательные цифры: после введения санкций из 178 компаний-производителей инструмента 94 прекратили его поставку на «КАМАЗ». Необходимо было оперативно заместить 7690 индексов. «В течение прошлого года вместе с центром непроизводственных закупок мы активно искали различные варианты замены, при этом требовалось испытать качество каждого образца, убедиться в его эффективности, – рассказал Андрей Карпов. – Изготовление части номенклатуры при колоссальной загрузке всего коллектива пришлось взять РИЗу. К работе подключились технологи завода. Нам удалось обеспечить необходимым инструментом всё производство, а значит, и бесперебойную работу главного сборочного конвейера».

К слову, с 2018 года на РИЗе было спроектировано 573 позиции аналогов импортного инструмента, из них почти 400 изготовлено в формате опытных партий для проведения испытаний. Свыше 65 % сразу показали хорошую эффективность, были введены в производство и успешно заместили импортные образцы. По увеличению стойкости и снижению себестоимости остальной части инструмента ведётся анализ и поиск решений. «Процесс этот небыстрый, но крайне актуальный, к тому же себестоимость нашего инструмента в три раза ниже импортного. Для дальнейшей успешной работы необходимо оснащение производства высокотехнологичным шлифовальным оборудованием, ведётся работа по привлечению специалистов», – отметил директор РИЗа.

Также на заводе продолжается реализация различных проектов, направленных на повышение эффективности производства. С учётом важности чёткого планирования и контроля выполнения заказов, на РИЗе будет внедрено сразу несколько IT-проектов: «Автоматизация расчёта оборотного фонда», «Реорганизация системы планирования» и «Автоматизация системы управления производством». Последний проект, самый крупный, позволит отслеживать весь процесс изготовления инструмента и оснастки от открытия заказа до передачи продукта потребителю. Планируется, что он будет реализован в течение полутора лет.

Сегодня на «КАМАЗе» рассматривается стратегия развития автопроизводства на ближайшие семь лет, и РИЗу в ней отводится важная роль. Значительно, до 50 %, должна вырасти доля собственного инструмента. В перспективе увеличится доля высокоточного оборудования, будут осваиваться новые компетенции. При повышении плана выпуска большегрузов не обойтись без оптимизации технологий изготовления инструмента.


Следующая новость: Цифровые технологии – в помощь производству.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос

Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.

Тормозной кран

Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт